Квадрокоптер с тепловизором

Квадрокоптер с тепловизором

Квадрокоптер с тепловизором предназначен в первую очередь для охотников, для охотхозяйств, для обеспечения охраны территорий и периметров, для спасателей, для поиска людей и животных. Простота в управлении, надежность и компактность позволяют с помощь «летающего тепловизора» решать множество прикладных задач, решение которых иным способом либо невозможно, либо – чрезвычайно дорого.

Первый летательный аппарат с тепловизором команда ДРОНСТРОЙ построила в 2012 году для любителей страйкбола – они устраивали масштабную битву (более 1500 игроков!) и для управления «войсками» в ночное время решили использовать радиоуправляемый самолет с тепловизором. В качестве носителя использовалось большое летающее крыло X8. Кроме обычной курсовой камеры необходимо было установить GoPro для видеосъемки «вперед - вниз на 45 градусов», поэтому  было решено сделать быстросменный модуль ходовой камеры: днем летаем с обычной видеокамерой Pixim Seawolf, а ночью – с тепловизором TC386. В процессе эксплуатации решение оказалось функциональным и надежным. Испытательные полеты доказали возможность использования тепловизора для FPV полетов, но разрешение в 384x288 точек оказалось мало при быстро меняющейся и информационно-насыщенной "картинке". Общие планы, заходы на посадку – вполне приемлемо, но деталей – не рассмотреть. Ощущение при FPV полете на самолете с тепловизором – постоянно хочется нажать на «паузу», остановить кадр. Поэтому следующим летательным аппаратом под тепловизор стал квадрокоптер.    

Первый квадрокоптер с тепловизором строился для нужд егерей одного из национальных парков. Из основных пожеланий заказчиков было большое время полета, поэтому в качестве носителя был использован квадрокоптер DS-650 T FPV. Оснащенный FPV оборудованием и литий-полимерным аккумулятором 16000 мАч он обеспечивает полетное время более 40 минут (именно полетное время, а не время висения на месте) и подходящую грузоподъемность. Для установки тепловизора был использован двухосевой гиростабилизированный подвес Tarot T-2D. После тестовых полетов стало понятно, что для тепловизора необходим специализированный подвес. Этот специализированный подвес был нами спроектирован, изготовлен и испытан. Это решение мы применяем для установки тепловизора на квадрокоптер в настоящее время. Подвес обеспечивает компенсацию наклонов при перемещении квадрокоптера, имеет эффективную виброразвязку, независимую систему электропитания (некоторым тепловизорам нужно специфическое электропитание), видеосвичер. Подвес позволяет установить два тепловизора и одну курсовую камеру.

Первые полеты на квадрокоптере с тепловизором доказали правильность отказа от самолета, как носителя, в пользу квадрокоптера. Квадрокоптер позволяет зависнуть над интересующим объектом и подробно рассмотреть все необходимые детали, поменять ракурс, залететь за препятствие, развернуться. При этом  разрешения в 384x288 точек вполне достаточно – вот видео полетов на квадрокоптере с тепловизором.

Учтя выявленные в процессе эксплуатации квадрокоптера недостаки,  нами был спроектирован новый носитель на раме собственного производства - квадрокоптер DS-700 Thor (Тор). Рама квадрокоптера DS-700 Thor обеспечивает высокую жесткость, идеальную геометрию и минимум вибраций.

Минимизация вибронагрузки на тепловизор – основная конструкционная задача при  установке тепловизора на квадрокоптер. Во время FPV полета с тепловизором пилоту приходится помимо обычного пилотирования и слежения за показателями от системы OSD еще и выполнять дополнительную работу – «расшифровывать» видеоряд тепловизора, поэтому дополнять его  тряской – недопустимо. Рама квадрокоптера  DS-700 Thor и специализированный подвес для тепловизора обеспечивают практически полное отсутствие вибраций.

К квадрокоптеру как носителю тепловизора предъявляется ряд дополнительных требований. Обычно их три: надежность, расширенный температурный режим (до минус 25 C), система поиска при аварийной посадке.

Надежность обеспечивается прежде всего высоким качеством материалов и комплектующих – моторов и электроники, предварительным тестированием комплектующих перед сборкой квадрокоптера.

Большинство квадрокоптеров с тепловизором мы оснащаем независимой системой поиска - радиопоисковым комплексом Rockwell lBeacon с  радиусом действия до 8 км (при прямой видимости и направленной антенне) и длительным временем автономной работы маяка - до 2 лет. Для работы комплексу не требуется наличие сотовой связи, SIM карт и т.п. 

Если у Вас есть вопросы по тематике статьи - звоните или пишите!