Uncategorized

Квадрокоптер с тепловизором. Часть 1

By 16.01.2018 No Comments
https://www.youtube.com/watch?v=HgbMpGsm-kg

Квадрокоптер

с тепловизором

часть 1

Применение «летающего тепловизора»

Простота в управлении, надёжность и компактность квадрокоптера в сочетании с тепловизионной камерой позволяют решать прикладные задачи, решение которых иным способом либо невозможно, либо – чрезвычайно дорого.

Квадрокоптер с тепловизором часто используется во многих областях, в том числе – для разведки очагов пожаров, поиска утечек газа, для удалённого контроля ЛЭП, для охраны территорий и периметров, для поиска людей и животных. Активно используют «летающий тепловизор» спасатели, военные, охотники.

Летающее крыло X8 с тепловизором в полёте. Грабцево

Первый проект: летающее крыло с тепловизором

Первый летательный аппарат с тепловизором компания DRONESTROY (ДРОНСТРОЙ) построила в 2012 году для страйкбольного клуба, который организовал масштабную битву 1500+ игроков и для управления «войсками» в ночное время решил использовать радиоуправляемый самолёт с тепловизором. В качестве носителя использовалось летающее крыло X8 размахом более 1,5 м. Кроме обычной курсовой камеры, необходимо было установить GoPro для видеосъемки «вперёд – вниз на 45 градусов», поэтому сделали быстросменный модуль ходовой камеры: днём – камера Pixim Seawolf, а ночью – тепловизор ULIR TC386. Испытательные полёты доказали возможность использования тепловизора для FPV полётов, но разрешение в 384×288 точек оказалось мало при быстро меняющейся и информационно-насыщенной «картинке». Общие планы, заходы на посадку – вполне приемлемо, но деталей – не рассмотреть. Ощущение при FPV полете на самолёте с тепловизором – постоянно хочется нажать на «паузу», остановить кадр. Поэтому следующим летательным аппаратом под тепловизор стал квадрокоптер.

Первый квадрокоптер DS с тепловизором

Первый квадрокоптер с тепловизором построен компанией в 2014 году, для нужд егерей одного из национальных парков. Из основных пожеланий заказчиков было время полёта 40+ минут, поэтому в качестве носителя был использован квадрокоптер нашей разработки. Оснащённый FPV оборудованием и литий-полимерным аккумулятором 16000 мАч он обеспечивает полётное время 40+ минут при скорости 5-10 м/с и подходящую грузоподъёмность. Для установки тепловизора был использован двухосевой гиростабилизированный подвес Tarot T-2D. После тестовых полётов стало понятно, что для тепловизора необходим специализированный подвес. Этот специализированный подвес был нами спроектирован, изготовлен и испытан. Это решение применяем в тех случаях, когда необходимо одновременно нести один или два тепловизора и HD камеру. Подвес компенсирует наклоны камер при перемещении квадрокоптера, имеет эффективную виброразвязку, независимую систему электропитания (некоторым тепловизорам нужно специфическое электропитание), видеосвичер.
Первые полёты на квадрокоптере с тепловизором доказали правильность отказа от самолёта, как носителя, в пользу квадрокоптера. Квадрокоптер позволяет зависнуть над интересующим объектом и подробно рассмотреть все необходимые детали, поменять ракурс, залететь за препятствие, развернуться. При этом разрешения в 384×288 точек вполне достаточно – смотрите видео полётов на квадрокоптере с тепловизором.

DS650T с тепловизором 8:13

Квадрокоптер DS650T с тепловизором TC388 на подвесе Tarot T-2D. Первое решение. 2014 год. В настоящее время модель не производится

DS700 с тепловизором 2:56

Квадрокоптер DS700 с тепловизором Tamarisk 320 и HD камерой GoPro на едином подвесе

DS700 с тепловизором

Собрав опыт реализации нескольких проектов с тепловизорами, лётных испытаний и эксплуатации, в 2014 году спроектировали новый носитель на раме собственного производства – квадрокоптер DS700. С тех пор производственная линейка расширилась до шести моделей, а квадрокоптер DS700 претерпел несколько модернизаций.

Все рамы DS (550, 600, 700, 800, 900 и 1400-я ) обеспечивают высокую жёсткость, идеальную геометрию и минимум вибраций. В рамах DS реализован принцип «разумного разрушения» – в случае аварии основная ударная нагрузка поглощается деформацией и разрушением определённых элементов рамы, а полезная нагрузка – тепловизор – и электроника остаются неповреждёнными.

Минимизация вибронагрузки на тепловизор – важная задача при установке тепловизора на квадрокоптер. Во время FPV полёта с тепловизором пилоту приходится помимо обычного пилотирования и слежения за показателями полёта выполнять дополнительную работу – «расшифровывать» видеоряд тепловизора, поэтому дополнять его тряской – недопустимо. Рама  DS и специализированный подвес для тепловизора обеспечивают практически полное отсутствие вибраций.

Требования к носителю

К квадрокоптеру как носителю тепловизора предъявляется ряд дополнительных требований. Некоторые из них: надёжность и система поиска при аварийной посадке.
Надёжность обеспечивается прежде всего высоким качеством материалов и комплектующих – моторов и электроники, предварительным тестированием комплектующих перед сборкой квадрокоптера. Все конструктивные решения проходят статические нагрузочные испытания в специализированной лаборатории. Для каждой серии рам DS определяется фактический запас прочности путем испытания конструкции до разрушения. Каждый коптер компании проходит обязательные лётные испытания.

DS800 с тепловизором 2:43

Гексакоптер DS800 с тепловизором

DS550 с тепловизором 2:53

Компактный квадрокоптер DS550 с тепловизором. Максимальное время полёта ~50 мин

2018: современные носители

К 2018 году в производственной линейке компании DRONESTROY присутствуют следующие модели – носители тепловизоров: компактный квадрокоптер DS550, утилитарный DS700, гексакоптеры DS800 и DS900. Каждая из моделей спроектирована под определённую гамму задач. Например, квадрокоптер DS550 создан как компактный квадрокоптер для разведки, а DS800 – максимально надёжный носитель. DS900 способен поднимать тепловизоры-монокуляры типа PULSAR QUANTUM. Подробности о каждой из моделей – в разделе Каталог нашего сайта.

Подробно о выборе носителя под тепловизор читайте во второй части статьи.

Наши специалисты помогут Вам подобрать модель под Ваши задачи. Свяжитесь с нами по телефону или электронной почте, или оставьте Ваши контакты с помощью формы обратной связи.

Leave a Reply